Школа №562
Каждый человек – это индивидуальность
school562@obr.gov.spb.ru
8-812-417-51-01
Экология, инновационная деятельность

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».
А.С. Арсеньев

В основе современного образования, как известно, лежат идеи гуманизации, социализации и демократизации образовательного процесса. С 2005 года в педагогику пришло понятие образование для устойчивого развития, в основе которого лежат широкие междисциплинарные знания, базирующиеся на комплексном подходе к развитию общества и окружающей среды. Этот вид образования представляет собой новую форму «проникающего» обучения, охватывающего практически все предметные области.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. В настоящее время вопросы экологической грамотности и культуры здоровья рассматриваются как основные направления работы школы как в Программе развития каждого образовательного учреждения, так и в Программе здоровья.

Концепцией программы развития ГБОУ СОШ № 562 Красногвардейского района Санкт-Петербурга стала индивидуализация образования и воспитания каждого учащегося, являющаяся актуальной с точки зрения политики государства, заказа родителей (законных представителей) и самой школы. В процессе реализации программы развития нами выбраны приоритетными следующие направления работы:

  • развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды;
  • создание современных материально-технических условий в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования;
  • ориентация воспитательной работы в школе на гражданско-патриотическое развитие личности;
  • профессиональная компетентность педагогов.
  • формирование экологической культуры как условие для устойчивого развития образования.

В нашей школе формирование экологической культуры как условие для устойчивого развития образования стало одним из приоритетных.

Работа по формированию экологической грамотности и культуры здоровья является таким деятельностным подходом к формированию экологического воспитания каждого ученика в классе, а значит целого класса вместе с педагогом и родителями.
Основными задачами нашей работы стали:

  • формирование экологической грамотности;
  • воспитание экологической культуры и сохранение здоровья учащихся, учителей, членов семей через воспитание здорового образа жизни;
  • улучшение качества жизни через улучшение качества жизни школьной среды;
  • активизация ученической и учительской активности, усиление чувства общности;
  • разработка и проведение мероприятий, ориентированных на получение конкретных продуктов (оформление различных экологических экспозиций и выставок в рамках постоянно действующей выставки «Вторая жизнь мусора», создание карты-навигатора района по источникам загрязнения, презентаций, учебных роликов),
  • внеурочная активная деятельность с социальными партнёрами.