«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».
А.С. Арсеньев
В основе современного образования, как известно, лежат идеи гуманизации, социализации и демократизации образовательного процесса. С 2005 года в педагогику пришло понятие образование для устойчивого развития, в основе которого лежат широкие междисциплинарные знания, базирующиеся на комплексном подходе к развитию общества и окружающей среды. Этот вид образования представляет собой новую форму «проникающего» обучения, охватывающего практически все предметные области.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. В настоящее время вопросы экологической грамотности и культуры здоровья рассматриваются как основные направления работы школы как в Программе развития каждого образовательного учреждения, так и в Программе здоровья.
Концепцией программы развития ГБОУ СОШ № 562 Красногвардейского района Санкт-Петербурга стала индивидуализация образования и воспитания каждого учащегося, являющаяся актуальной с точки зрения политики государства, заказа родителей (законных представителей) и самой школы. В процессе реализации программы развития нами выбраны приоритетными следующие направления работы:
В нашей школе формирование экологической культуры как условие для устойчивого развития образования стало одним из приоритетных.
Работа по формированию экологической грамотности и культуры здоровья является таким деятельностным подходом к формированию экологического воспитания каждого ученика в классе, а значит целого класса вместе с педагогом и родителями.
Основными задачами нашей работы стали: