Школа №562
Каждый человек – это индивидуальность
school562@obr.gov.spb.ru
8-812-417-51-01
Сетевое взаимодействие

Моделирование экологического воспитания

Актуальность - формирование мировоззрения личности как система взглядов на мир людейи явлений – основа внешней и внутренней культуры.

Задачи:
1. Формирование экологической культуры
2. Изменение мировоззрения к миру и к себе
3. Сохранение здоровья учащихся, педагогов, родителей

Моделирование экологической образовательной среды обеспечивает самореализацию учащихся, выступает основой устойчивого развития и способствует развитию экологической культуры и культуры здоровья всех участников образовательного процесса. Самореализация учащихся осуществляется через их вовлечение в проектную деятельность с обязательной презентацией своей работы среди сверстников других школ.

Умение работать в команде – важная составляющая личностного роста каждого ребенка, значимый показатель социального здоровья и успешной социализации. А значит передавать полученный опыт необходимо. Так возникла идея создания сетевого взаимодействия с детскими садами района по проведению совместных экологических мероприятий.

Учащиеся экосовета осуществляют работу по формированию экологического воспитания в подготовительных группах детских садов в форме экологических игр, интерактивных сообщений и докладов, мастер-классов. Затем школьники и воспитанники детских садов во время проведения научно-практических конференций на базе ГБОУ СОШ № 562, которые проходят раз в четверть по разнообразным темам (например, «Удивительные грибы», «Чем и как питаются птицы зимой», «Первоцветы» и другие), выступают с представлением своих творческих продуктов – рассказов, стихотворений, докладов.

Такое взаимодействие положительно сказывается на имидже школы, создает условия для преодоления психологического барьера будущих первоклассников и их родителей, которые становятся нашими партнерами.

В формировании экологической грамотности и культуры здоровья большую роль играет социальное партнерство, которое мы рассматриваем как взаимодействие заинтересованных сторон для достижения оптимальных значимых результатов экологической деятельности.

Социальное партнерство с родителями проявляется в регулярных встречах с активом, совместном планировании, равноправном участии в классных часах, КВНах, экологических мероприятиях. Традиционным отчетным мероприятием выступает ежегодный экологический праздник.

Социальными партнерами являются также отделение дополнительного образования детей, Преимущества взаимодействия с отделением дополнительного образования детей заключается в том, что отделение имеет физкультурно-спортивную и социальную направленность, где работают кружки «Юный эколог», «Здоровейка», «Наш дом – земля», что подтверждает единую концепцию формирования экологического воспитания учащихся в учебной и внеурочной деятельности.

План работы сетевого взаимодействия ГБОУ СОШ №562 на 2023-2024 учебного года

Социальное партнерство

  • учащиеся
  • родители
  • детские сады
  • ОДОД
  • Клуб интернациональной дружбы «Журавлёнок».
  • Водоканал
  • садово-парковым хозяйством «Охтинка
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ГИС - ЛАБОРАТОРИЯ
  • Медицинские учреждения
  • детским экологическим центром «Крестовский остров».
  • ООО «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАВОВОЙ ЦЕНТР «БЕЛЛОНА»
  • ФГБОУ ВО СПб ГАВМ

Социальное партнерство с Петербургским сообществом любителей животных

Одним из социальных партнеров нашей школы является Петербургское сообщество любителей животных. Взаимодействие с данной организацией осуществляется в различных направлениях: онлайн-уроки, конкурсы, мини-проекты.

Здесь представлена программа по взаимодействию «Молодежь Санкт-Петербурга - за живую природу!» на II полугодие.

Результаты проектной работы

Экологический менеджмент в образовательной организации: ресурсы социального партнерства