Школа №562
Каждый человек – это индивидуальность
school562@obr.gov.spb.ru
8-812-417-51-01
Проектная деятельность

Проектная и исследовательская деятельность

“Исследовательская деятельность учащихся - это творческий процесс совместной деятельности двух субъектов по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется передача культурных ценностей, результатом которого является формирование мировоззрения”.

Л.С. Выготский

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Исследовательская деятельность - это специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели.

Определение конкретных способов и средств действий, через постановку проблемы, вычленение объекта исследования, проведение эксперимента, описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, создание гипотезы (теории), предсказание и проверка полученного знания определяют специфику и сущность этой деятельности.

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности:

  • исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
  • исследование не предполагает создания какого- нибудь заранее планируемого объекта. Таким образом, исследование - бескорыстный поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.

Исследовательская деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся, способных к саморазвитию, умению самостоятельно добывать знания в условиях исследовательского поиска, самостоятельно выбирать средства и способы решения задач, умеющих контролировать и оценивать свою деятельность.

Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека позволяет:

  • активизировать мыслительную работу,
  • реализовать творческий потенциал учащегося,
  • учить самостоятельности в выборе материала,
  • обеспечить выход на формирование ключевых компетенций ученика

Исследовательская деятельность формирует:

  • мыслительные умения и навыки (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства н опровержение, умение видеть противоречия);
  • умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации;
  • умения н навыки, связанные с культурой устной н письменной речи;
  • специальные исследовательские умения и навыки (в старших классах).

При исследовательской деятельности учащихся используют образовательная технологию, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которого реализуются единые этапы (вне зависимости от области исследования) Изучение теоретического материала осуществляется поэтапно:

  • выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
  • формулировка рабочей гипотезы,
  • освоение методики исследования,
  • сбор собственного экспериментального материала,
  • обработка собранного материала,
  • обобщение, анализ, выводы,
  • представление исследовательской работы.

Результаты проектной деятельности

Презентация об электроэнергии от учеников школы
Презентация "Будь здоров" - открытый урок по ЗОЖ