Школа №562
Каждый человек – это индивидуальность
school562@obr.gov.spb.ru
8-812-417-51-01
Организация смешанного формата обучения

Переход на семейное образование

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Если в семье есть опасения за здоровье проживающих вместе близких (бабушки, дедушки), то можно оставить ребенка дома, чтобы избежать риска заражения. Родители могут оставить ребенка дома на определенный срок в течение учебного года. Достаточно написать заявление на имя директора, в котором нужно указать, что ребенок не будет посещать занятия по семейным обстоятельствам, и родители берут на себя ответственность за освоение образовательной программы, а также за жизнь и здоровье своего ребенка. При этом ребенок остается в контингенте, он не исключается, и отметки по учебным предметам также будет выставлять лицей – за четверть (2-9 классы) или за полугодие (10-11 классы).

Мы понимаем, что учитель не может организовать для таких детей отдельное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов, так как ведет уроки для тех, кто присутствует в классе. Ребенок может самостоятельно изучать учебник, выполнять задания, размещенные в электронном дневнике. Кроме этого, ребенок сможет посмотреть онлайн-уроки по основным предметам, которые будут вести петербургские педагоги, или использовать региональный портал дистанционного обучения.

Проработан вопрос с РГПУ им. А.И.Герцена о проведении онлайн консультаций студентами-тьюторами университета, чтобы дать ребенку дополнительные разъяснения по темам. Кроме того, тьюторы будут проводить и индивидуальные консультации. Таким образом, если риск в семье высок, то родители могут выбрать такой формат обучения. Но если рисков нет, то мы открыты и образовательный процесс организован строго с соблюдением всех требований безопасности.

Нормативное регулирование

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В условиях сложной эпидемиологической ситуации и угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Санкт-Петербурге организуется формат обучения, при котором сочетаются очное обучение и семейное образование.

элементы очного обучения элементы семейного образования
ребенок не отчисляется и остается в контингенте ребенок не посещает образовательное учреждение
родители продолжают пользоваться электронным дневником, могут с его помощью получать домашние задания для ребенка ответственность за освоение образовательной программы несут родители (законные представители) ребенка
промежуточную аттестацию организует лицей в соответствии с локальными актами образовательного учреждения (приказом)

При этом не требуется уведомлять ИОГВ об изменении родителями формы получения образования, не надо искать школу для зачисления его экстерном для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.

Оказание помощи детям, перешедшим на сочетание очного обучения и семейного образования

Для детей, чьи родители приняли решение оставить ребенка дома по заявлению, будут организованы онлайн уроки петербургских педагогов. Координатором этой работы является Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (АППО). На региональном портале дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/ размещается:

  • расписание онлайн уроков по основным учебным предметам образовательной программы (пройти аттестацию по таким предметам как музыка, ИЗО, технология, физкультура, ОБЖ и прочим, ребенок сможет по заданиям из электронного журнала);
  • тематическое планирование онлайн уроков на вторую четверть по учебным предметам. По указанному расписанию ребенок может прослушать урок по определенной теме. Ссылка для просмотра онлайн урока размещается в расписании рядом с предметом. Для закрепления материала онлайн урока ребенок может во второй половине дня посмотреть вебинар с участием студентов-тьюторов 3-4 курсов РГПУ им.А.И.Герцена, а также записаться на индивидуальную консультацию к тьютору. Кроме того, ребенок может изучить курсы по учебным предметам на региональном портале дистанционного обучения, тем более что логин и пароль уже сформирован весной (если ребенок забыл свой логин и пароль, его можно восстановить через классного руководителя). Все указанные возможности для помощи детям, перешедшим на сочетание очного обучения и семейного образования, прописаны в памятке. Видеоуроки и консультации РГПУ им. А.И.Герцена начинаются с 16.11.2020.

Действия для родителей детей, перешедших на сочетание очного обучения и семейного образования

  1. Заявление родителей на имя директора:
    • уведомление, что ребенок не будет посещать образовательное учреждение по семейным обстоятельствам в течение определенного срока;
    • ответственность родителей за освоение образовательной программы, а также за жизнь и здоровье своего ребенка на указанный в заявлении срок,
    • просьба об организации текущей промежуточной аттестации за четверть/полугодие. Ребенок остается в контингенте, может пользоваться выданными учебниками, электронным дневником.
  2. По поручению руководителя заместитель директора по УВР определяет совместно с родителями вопросы аттестации, о чем информирует родителей (под подпись).
  3. Родители могут самостоятельно выстроить маршрут освоения учебных предметов. Какие есть возможности организации освоения образовательной программы:
    • онлайн-уроки по основным предметам, которые будут вести петербургские педагоги,
    • использование регионального портала дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/ (пароль от портала обучающиеся получали весной 2020 года),
    • получение консультаций студентов-тьюторов РГПУ им. А.И.Герцена.
  4. Согласно письму Минздрава России от 19.08.2020 № 15-2/И/2-11861, при отсутствии более 5 дней дети принимаются в школы только при наличии справки врача.

Памятки о переходе на семейное образование



Регламент

Регламент проведения текущей и /или промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на смешанной форме обучения