Школа №562
Каждый человек – это индивидуальность
school562@obr.gov.spb.ru
8-812-417-51-01
Одаренный ребенок

Самый большой секрет успеха в том, что никакого секрета нет. Независимо от ваших целей, вы всегда можете победить. При одном только условии: если вы готовы к работе.

Опра Уинфри

Одаренный ребенок

Это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Ученые обратили внимание на тот факт, что одаренность может иметь не только индивидуальный, но и возрастной, преходящий характер, то есть он подходил к проблеме одаренности как к явлению развивающемуся, изменяющемуся, динамическому. Следовательно, надо создавать такие условия, которые способствовали бы раскрытию индивидуального своеобразия ребенка, раскрытию потенциальной одаренности, которая, к сожалению, иногда может проявляться стихийно или не проявляться вовсе в силу ряда причин: повышенная тревожность, дефекты речевого развития, недостаток определенных знаний и умений и пр.

child

Одаренный ребенок – это лишь возможность. Реализуется эта возможность или нет – зависит от многих обстоятельств. Существует распространенное мнение, что одаренным детям обеспечены успехи в учении, в действительности многие из них оказываются не на высоте, причем именно по причине своих выдающихся способностей. Чтобы одаренный ребенок сумел реализовать свой высокий потенциал, необходимо понять, что может ему в этом помешать, и так организовать его обучение и воспитание, чтобы это соответствовало его психологическому складу.

Работа с одаренными ставит перед учителем непростые задачи: помимо создания развивающей среды для интеллектуального развития, педагогу необходимо помочь ребенку в процессе социализации и личностном становлении. Следует помнить, что нужно предельно внимательно относиться не только к ранящим, но и к «поддерживающим» репликам, так как всеобщее восхищение каким-либо талантом ребенка может создать у него впечатление, что близкие любят и ценят его лишь за этот талант или выдающуюся способность. Естественно, нельзя совсем игнорировать проявление таланта и способностей, но все должно быть в меру, так как оценки окружающих влияют на формирование самооценки ребенка, его самовосприятие.

Следует отметить и такую особенность одаренных детей как стремление и умение работать упорно и увлеченно, достигая высоких результатов. Важно поощрять целеустремленность своих одаренных учеников, так как они, как и все остальные, нуждаются в обратной связи. Таким детям нередко свойственна высокая критичность к себе, они нуждаются в доброжелательном отношении со стороны значимых взрослых. Для работы с одаренными детьми от педагогов требуется, во-первых, общая профессиональная педагогическая подготовка – предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки, чтобы уметь активизировать и развивать детскую одаренность. Для достижения успеха в этом направлении особо следует отметить желание учителя работать в содружестве с психологом, повышать уровень психологической компетентности, что поможет учителю принять факт одаренности ребенка, в противном случае, учитель, не уверенный в своей педагогической и психологической компетентности, будет неосознанно сопротивляться самой мысли о талантливости ребенка.

child2

Отчетные документы

2019-2020 учебный годОтчет об участии в конкурсном движении

2020-2021 учебный годОтчет об участии в конкурсном движении

gifted2021