Служба здоровья образовательного учреждения – организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования
(МНО РФ. Москва, 2011)
Современная школа как социальный институт безусловно работает с опорой на нормативные и правовые документы, регламентирующие ее деятельность. Одним из значимых направлений является грамотное управление ресурсами на основе понимания необходимости перехода от статических целевых ориентиров к динамическим. В области достижения такого результата как здоровье участников образовательного процесса это может быть представлено изменением траектории образовательного процесса от здоровьесбережения к здоровьесозиданию, от способности педагогов беречь и сохранять – к профессиональной готовности приумножать и разумно расходовать полученные ресурсы.
Человеческий потенциал – значимая ценность нашего государства, основа его стабильности и развития. Имея богатый опыт целенаправленной деятельности в области управления ресурсами, ГБОУ СОШ № 562 пятнадцать лет назад в качестве приоритетного ориентира определила позитивную динамику таких показателей образовательной среды как здоровье и безопасность.
Формирование на базе школы структурного подразделения «Центр содействия укреплению здоровья обучающихся» в 2006 году на правовом уровне закрепило метапредметную направленность образовательной деятельности школьного коллектива, что в свою очередь определило структуру Центра и функциональные особенности. Деятельность сотрудников Центра, которыми являются психологи, социальные педагоги, учитель лечебной физической культуры, логопед, валеолог, направлена на развитие физического здоровья, обеспечение психологической устойчивости, социализацию учащихся и формирование экологической культуры всех участников образовательного процесса.
Движение к созданию здоровой и безопасной образовательной среды является насущной необходимостью для принятия управленческих решений, определения педагогических подходов и выбора дидактических методов и средств педагогической деятельности.
Службы здоровья - команда профессионалов, способная согласованно, оперативно, эффективно и качественно решать поставленную перед ней задачу построения здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении.
2006 год - открыто структурное подразделение «Центр содействия укреплению здоровья обучающихся» открыт с 2006 года. Работа ведётся в соответствии с разработанной Программой здоровья «Быть здоровым - здорово». Работа ведётся по направлениям:
Социальные педагоги
Троицкая Нина Константиновна, социальный педагог
Ватрала Анастасия Вячеславовна, социальный педагог
Кулагина Диана Александровна, социальный педагог
Витухина Евгения Евгеньевна, педагог-психолог
Золотова Нина Анатольевна, педагог-психолог
Телефон социальных педагогов - (812) 417-51-01
Медицинские работники
Врач - Красникова Елена Викторовна, телефон (812)417-50-99
Время работы:
понедельник - c 09.00 до 15.00,
вторник - c 09.00 до 15.00,
среда - c 09.00 до 15.00,
четверг - c 11.30 до 15.00,
пятница - c 09.00 до 15.00.
Медицинская сестра - Кантанизова Екатерина Евгеньевна, телефон (812)417-50-99
Время работы:
понедельник - c 09.00 до 15.00,
пятница - c 09.00 до 15.00.
(для родителей и педагогов образовательных организаций)
Физкультминутка - это кратковременное занятие физкультурой, обычно в течение 1 - 2 минут. Физкультминутки проводятся в школах и детских садах для того чтобы снять утомление во время длительных занятий или уроков. С таким же успехом физкультминутки могут проводиться и дома вместе с родителями.
Эффекты физкультминутки:
Перспективный план работы учителя-логопеда ГБОУ СОШ № 562 на 2019-2020 год
Как справляться с растущей тревогой во время сложившейся эпидемиологической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции CОVID-19. Советы психолога - читать тут.
Брошюра "Возрастные особенности второклассников"
Брошюра "Возрастные особенности третьеклассников"
Что должен знать будущий первоклассник?
Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции дисграфии
Дисграфия у ребенка - советы родителям
Памятка "Вирусный гепатит. В вопросах и ответах"
Памятка об инфекциях, передающихся клещами
Памятка для населения по профилактике туберкулеза
Памятка о профилактике пищевых отравлений в весенне-летний период