Школа №562
Каждый человек – это индивидуальность
school562@obr.gov.spb.ru
8-812-417-51-01
Доступная среда

Программа "Доступная среда" была разработана по Поручению Президента и Правительства Российской Федерации в ноябре 2009 года. Государственным заказчиком и координатором будущей Программы выступило Министерство здравоохранения и соцразвития РФ.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2014 г. №2136-р "О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы "Доступная среда".

Доступная среда - физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалида или группы людей с учетом их особых потребностей.

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны. Сегодня в нашей стране уже многое делается для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к социально-значимым объектам. Обеспечение доступной среды для маломобильных групп населения (МГН) является одним из приоритетных направлений государственной политики. Ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов, реализуется государственная программа «Доступная среда», вводятся новые административные и технические регламенты.

На данный момент обязательными для исполнения является ряд положений СП 59.13300-2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» от 1.07.2015 г. «Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

В 2019 году в учреждении проведены мероприятия по формированию доступной среды для лиц с ограничениями жизнедеятельности: ремонт туалета для маломобильных групп населения на 1 этаже.

Адрес страницы с информацией по доступной среде лиц с ОВЗ ГБОУ СОШ № 562

Механизмы создания адаптивной безбарьерной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • создание адаптивно-развивающей безбарьерной среды (специальные лифты и туалеты, пандусы, специальное оборудование с учетом нарушений обучающихся, создание центров для дистанционной, модульной и коммуникационной форм обучения и др.);
  • создание системы динамического психолого-педагогического и медико - социального, а также юридического и волонтерского сопровождения детей ОВЗ;
  • разработка нормативов организации учебного и реабилитационного процессов, материально-технического, кадрового, специального методического и реабилитационного сопровождения, механизмов лицензирования и сертификации образовательно-реабилитационной деятельности;
  • разработка мер по поддержке интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».Одним из таких решения является инклюзивное обучение.

Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

Полезные материалы

Памятка для родителей, имеющих ребенка с дефицитом внимания

Доступная среда: Доступ инвалидов и других маломобильных граждан в ГБОУ СОШ № 562

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Информация об обеспечении доступа в здание ГБОУ СОШ № 562 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

• Для обеспечения доступа в здание ГБОУ СОШ № 562 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону тел. (8-812) 417-51-01
• По вопросам обеспечения доступности в учреждение, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заместителю директора по АХР
тел (8-812) 417- 50 - 98
• По вопросу получения образования, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заместителю директора по УВР тел. (8-812) 417-51-01
• Собственной парковки у ГБОУ СОШ № 562 нет.
• Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому):
• Услуги на дому предоставляются (домашнее обучение).
• Организация доступности сайта нашей школы для слабовидящих.

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:

  1. Контактный телефон расположен у входной калитки.
  2. Подъёмное устройство находится возле крыльца, у входа в здание школы. Оказывается помощь по сопровождению сотрудником школы. (Вызов сотрудника осуществляется при помощи телефонного звонка).
  3. Ступени крыльца здания размечены желтой краской.
  4. Предоставление услуг на объекте.
  5. Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением.
  6. Сайт администрации Санкт-Петербурга
  7. Ссылка на сайт city4you: Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
    Ответственный по вопросам обеспечения доступности в образовательном учреждении
    • заместитель директора по АХР, тел (8-812) 417- 50 - 98

Информация по организации питания

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Питание осуществляется в школьной столовой, рассчитанной на 200 посадочных мест, которая расположена на первом этаже и имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющих осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Услуга Метод
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с рекомендациями психолого-медико -педагогической комиссии (ПМПК)
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК). Служба сопровождения
Проведение групповых и индивидуальных занятий ЛФК В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК), по заявлению родителей. Служба сопровождения
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Организация безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения: школа полностью оснащена средствами пожаротушения; здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией; сигнализация выведена на пульт пожарной части; установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители; имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам; установлена тревожная кнопка; имеется наружное видеонаблюдение; смонтировано освещение территории школы; восстановлено ограждение по периметру территории школы; своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции. В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основании договора «Об оказании медицинской помощи обучающимся» с ГКУПЦ № 68, поликлиническое отделение № 66. Медицинский кабинет школы (16,8 кв.м) имеет горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Территория ГБОУ СОШ № 562 доступна для посетителей всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения.
ГБОУ СОШ № 562 организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего, среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством. (Приказ директора ГБОУ СОШ № 562 от 03.09.2020 № 1-58/2 "Об организации надомного обучения по индивидуальным учебным планам в 2020 - 2021 уч. году").

Документы, регламентирующие деятельность по созданию доступной среды:

Федеральный уровень

  • Приказ Минтруда РФ от 13 июня 2017 года N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (с изменениями на 4 апреля 2019 года)"
  • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 21 января 2019 года)"
  • Приказ Минрегиона России от 27 декабря 2011 года № 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012)"
  • Приказ Минобрнауки России от 09 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)"
  • Издание Минтруда РФ от 10 августа 2015 г. "Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи" часть 1
  • Издание Минтруда РФ от 10 августа 2015 г. "Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи" часть 2
  • Региональный и муниципальный уровень
  • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16.06.2014 № 155-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р"
  • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 4 апреля 2011 года N 73-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры" (с изменениями на 14 ноября 2017 года)

Локальные нормативные документы ГБОУ СОШ № 562

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Наименование объекта Адрес Площадь в м² Количество мест (всего) Из них приспособлено для лиц с ОВЗ Фотография
Библиотека Пр. Ириновский, д.17, корп.5 70 10 0  
Столовая Пр. Ириновский, д.17, корп.5 443 150 0  
Медицинский кабинет Пр. Ириновский, д.17, корп.5 29 3 0  
Актовый зал Пр. Ириновский, д.17, корп.5 193 300 0  
Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Ответственный за организацию питания - Смелкова Людмила Николаевна, рабочий телефон: 417-51-00 График работы столовой: ежедневно с 8-30 до 15-00 Учащиеся, имеющие право на льготное питание: - школьники, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже величины полуторократного прожиточного минимума в Санкт-Петербурге; - школьники, проживающие в многодетных семьях; - школьники, состоящие на учете в туберкулезном диспансере; - школьники, страдающие хроническими заболеваниями, перечень которых установлен Правительством Санкт-Петербурга; - сироты, опекаемые; - дети-инвалиды 100% компенсация: инвалиды, малообеспеченные, многодетные, сироты, опекаемые. 70% компенсация: с хроническими заболеваниями, тубинфицированные. Предоставление питания школьникам 1-4 классов - завтрак 70 % Ссылка на документ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Во всех кабинетах имеются рабочие места, оборудованные ПК. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет. Учителя имеют доступ к электронной учительской. Руководство имеет доступ к общей папке "Администрация".
Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Школа 562 Красногвардейского района Санкт-Петербурга участвует в проекте по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями. Сегодня "Развитие дистанционного образования детей – инвалидов" определено как одно из приоритетных направлений национального проекта "Образование". Школа имеет 18 специализированных программно-технических комплектов для учеников с ограниченными возможностями здоровья, с родителями которых заключаются договора безвозмездного использования их на дому.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Ссылка на электронный ресурс Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Авторские разработки учителей школы 562 для дистанционного обучения по разным предметам Да
Использование технологии веб-квеста на уроках информатики. Дершевич О. М. Да
Технологическая карта урока географии (ФГОС), 9 класс. Учитель Болдырева М.П. Тема урока: В центре Русской равнины (ЭГП Центральной России) Да
В музыкальном театре. Балет. Презентация к уроку музыки в 7 классе учителя Ермиловой Н. Б. Да
Жанр кантата. Презентация к уроку музыки в 5 классе учителя Ермиловой Н. Б. Да
Образ Снегурочки в литературе, музыке и живописи. Презентация к уроку музыки в 5 классе учителя Ермиловой Н. Б. Да
Колокольные звоны России. Презентация к уроку музыки в 5 классе учителя Ермиловой Н. Б. Да
Презентация к уроку ЭГП Центральной России. Учитель Болдырева М. П. 9 класс Да
Презентация Особенности рельефа Северной Америки, 7 класс, учитель Болдырева М.П. Да
Технологическая карта урока географии для 7 класса по теме Особенности рельефа Северной Америки. Учитель Болдырева М.П.(ФГОС) Да
Урок русского языка "Определительные местоимения-прилагательные" учитель А.С.Боброва Да
Презентация к уроку "Определительные местоимения-прилагательные" 6 класс. Учитель Боброва А. С. Да
Урок обучения грамоте в 1 классе с использованием интерактивной доски учитель Е.Ю.Левина Да
Открытый урок подготовлен к семинару "Школа-2100" учитель биологии Н.Ю.Усова Да
Урок истории, 6 класс учитель Е.Г.Попова Да
Урок географии в 6 классе учитель М.П.Болдырева Да
Презентация по обществознанию "Главные вопросы экономики". Белорусова Т.Ф. Да
Презентация урока по истории "Начало освобождения от монголо-татарского ига. Куликовская битва".Белорусова Т.Ф. Да
Классный час "Из истории космонавтики" Да
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Нет
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Нет